«Вам пришла посылка, для получения которой необходимо продиктовать код из СМС»: 80-летний ессентучанин лишился 6 миллионов рублей, попавшись на уловки телефонных мошенников
С заявлением в ессентукский отдел полиции обратился 80-летний местный житель, который сообщил о совершенном в отношении него мошенничестве.
Потерпевший рассказал, что с ним связался неизвестный и представился сотрудником курьерской службы. Собеседник сообщил, что на имя заявителя пришла посылка, и убедил продиктовать код из СМС-сообщения. Вскоре после этого мужчине поступило уведомление о том, что его личный кабинет на портале Госуслуг взломан, и ему необходимо позвонить по номеру горячей линии. Ответивший ему человек представился сотрудником федеральной службы по надзору в сфере связи и сообщил, что от имени пенсионера оформлена доверенность, позволяющая третьим лицам распоряжаться его средствами. Также мошенник заявил, что с банковского счета мужчины уже был осуществлен перевод на финансирование террористической деятельности.
Затем с ним созвонился еще один человек – якобы сотрудник правоохранительных органов. Под предлогом предотвращения незаконных действий он убедил заявителя перевести имеющиеся сбережения на "безопасный" счет. Поддавшись уговорам, пенсионер за два дня перечислил 6 миллионов рублей на указанные реквизиты.
Позже он осознал, что стал жертвой мошенников, и обратился за помощью в органы внутренних дел.
В настоящее время полицейские разыскивают обманувших ставропольца злоумышленников. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Полиция Ставрополья призывает жителей и гостей региона быть крайне бдительными при разговорах с незнакомцами! Помните, что сотрудники правоохранительных органов, банков и других учреждений никогда не решают проблемные ситуации в телефонном режиме и не спрашивают ваши персональные данные, реквизиты банковской карты, коды из СМС-сообщений. Регулярно рассказывайте старшему поколению о том, как действуют мошенники! Будьте бдительны!