Киберполиция России рассказала, что делать, если ваши Госсуслуги взломаны
Действовать нужно незамедлительно. Если мошенники успели сделать что-то от вашего имени необходимо сразу же обратиться в отдел полиции по месту жительства, а также сообщить о произошедшем в банки, где у вас есть счета.
Как восстановить доступ к Госуслугам
Попробуйте сбросить пароль. Пока преступники не поменяли его, этот метод поможет.
Если мошенники успели сменить данные, сброс не сработает. Тогда восстановить доступ можно попробовать через приложение банка-партнёра. Еще вы можете позвонить на горячую линию Госуслуг по номеру 8 (800) 100-70-10 и обратиться в центр обслуживания.
Если доступ восстановлен
После восстановления доступа необходимо сразу же сменить пароль на более надёжный, проверить все свои данные в вашем личном кабинете.
Следующий шаг: проверка истории операций.
Закажите кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформили кредиты и различные займы.
Как защитить свой аккаунт
В первую очередь необходимо включить двухфакторную аутентификацию.
Дополнительно поставьте самозапрет на кредиты. Сделать это можно в приложении Госуслуг или в МФЦ.
СМС от Госуслуг
Помните, если вам пришло СМС от Госуслуг, это тоже могут быть мошенники.
Обращайте внимание, что официальный портал никогда не попросит вас перезвонить в «техподдержку» или перейти по ссылке в сообщении.
Если сотрудники торопят вас и пугают, то вероятно это психологический приём, который мошенники используют для давления на человека.
Обращайте внимание на орфографию. Официальные сообщения от государственных служб тщательно проверяют, поэтому различные ошибки — признак подделки.






































