В каких случаях могут звонить банки:
Если клиент совершает сомнительный платёж. Банк вправе приостановить исполнение платежа и позвонить человеку с единого номера, чтобы уточнить не стал ли он жертвой мошенников и знает ли о выполнении операции;
Если у клиента образовалась просрочка по кредиту. Банк может предупредить о ней и поинтересоваться планами человека по решению вопроса;
В случае проведения опроса;
Для предложения какого-то банковского продукта.
При этом, когда банк звонит человеку, который не является его клиентом, то это нарушение.
«Если представитель банка по телефону начинает разговор о деньгах, банковских реквизитах, номерах карт и всём, что связано с возможным использованием ваших личных данных, дополнительных телефонов, кладите трубку. Наверняка это мошенники», — предупредил Георгий Тикунов, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России.