До дня города осталось 60 дней

1 июля 2025, 18:30

До дня города осталось 60 дней

1 июля 1957 года на воду был спущен танкер с таким родным названием Ессентуки. О его строительстве мне удалось выяснить немного то, что строили его по заказу Министерства речного флота в Румынии, разработан проект был на заводе Красное Сормово, от всех танкеров того времени отличался модернизированной ходовой рубкой, имел двигатель мощностью 800 лошадиных сил, был класса О-ПР (лед) А. Что все это означает, для меня остается загадкой, но то, что танкер, который путешествует по миру, видит тысячи морей и является участником сотен приключенческих историй, назван в честь нашего города, для меня это было новостью неожиданной и очень приятной. Как я потом выяснила, в то время была акция: называть судна в честь малых городов, кстати, были еще - теплоход Кисловодск и пароход Пятигорск.

Сейчас информации о нашем тезке найти мне удалось немного. Сотрудники Ессентукского краеведческого музея им. В. П. Шпаковского не раз пытались наладить отношения с моряками танкера, но, к сожалению, не всегда удачно, и это не мудрено он все время где-то путешествовал и застать капитана, или команду было весьма сложно. Помимо писем, отправленных в Ригу, есть еще несколько газетных вырезок и фотографий. Газета Кавказская здравница 26 февраля 1960 года рассказывает о встрече моряков танкера Ессентуки и самих ессентучан. Капитан судна Анатолий Беликов, когда судьба забросила его корабль в воды Черного моря, отправил телеграмму в горком комсомола. 32 ессентукских комсомольца встречали танкер в порту Туапсе ранним утром 15 февраля и устроили настоящий концерт. Теплый прием моряки оценили, и уже из Голландии, куда ушли в рейс, прислали еще одну благодарственную телеграмму. Есть фотографии нашей делегации на борту танкера, в Доме моряка в Туапсе вместе с экипажем. Еще одну статью, характеризующую увлекательную жизнь танкера, можно было прочесть в газете Кавказская здравница от 1 января 1967 года: Экипаж танкера Ессентуки рад сообщить о досрочном выполнении годового плана. Возвращаемся на Родину после успешного рейса по снабжению топливом рыболовных судов в Северной Атлантике. Океан по-зимнему злится, но экипаж успешно борется со стихией. Поздравляем всех читателей газеты с Новым годом, желаем счастья, здоровья, успехов в восстановлении здоровья трудящихся. Вот в принципе и все, что удалось выяснить в музее, правда.

Говоря о судьбе судна хочется добавить несколько слов о его первом капитане Анатолии Андреевиче Беликове, который не только был мужественным капитаном, но и удивительно интересным человеком. Именно он старался поддерживать переписку экипажа с ессентучанами, он приезжал в наш город в 1961 году отдыхать, встречали его очень тепло и радушно. К его приезду Курзеленстрой изготовил в парке из зелени изображение танкера Ессентуки - клумба, изображающая огромный корабль целый летний сезон была особой изюминкой курортной жизни нашего города. Сам Анатолий Андреевич, будучи в Ессентуках, посетил Дом пионеров, пообщался с детьми балетного кружка, других секций, надолго задержался у кружковцев судомодельного отдела и внес поправки в рабочую модель танкера, Ессентуки, которую ребята тогда строили.

Конечно, хотелось бы знать больше о судьбе танкера, о его путешествиях, о членах его экипажа, но выяснение всех этих деталей перспективное задание для краеведов. Но, то, что такой корабль в принципе существует, на мой взгляд уже замечательно.


Популярные новости за сутки

Больше новостей на News-stavropol.ru