Апрельским днем 1970-го с конвейера сошли первые "Жигули" – автомобиль, ставший символом эпохи и мечтой миллионов советских семей. ВАЗ-2101 был не просто машиной, а первым личным транспортом для многих, открывшим новые горизонты и возможности.
"Копейка": больше, чем просто автомобиль
"Жигули" претерпели серьезную модернизацию по сравнению с итальянским прототипом Fiat-124. Советские инженеры внесли около 800 изменений, чтобы адаптировать автомобиль к суровым условиям эксплуатации. Усиленный кузов, доработанная подвеска, эффективная "печка" – "копейка" стала надежным и неприхотливым спутником на дорогах СССР.
Вопреки распространенному мнению, ВАЗ-2101 превосходил своего итальянского предка. "Жигули" отличались лучшей динамикой, плавностью хода и собранностью на дороге.
Формула-1 и "Жигули": неожиданная связь
Мало кто знает, что к созданию двигателя ВАЗ-2101 приложил руку легендарный Аурелио Лампреди – конструктор, ранее работавший в Ferrari и создававший двигатели для гоночных болидов.
"За рулем" и народное признание
Журнал "За рулем" сыграл важную роль в истории "Жигулей", организовав конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Из множества предложенных вариантов было выбрано имя "Лада", которое впоследствии стало использоваться для экспортных версий.
В 2000 году читатели "За рулем" признали ВАЗ-2101 лучшим российским автомобилем столетия.
ВАЗ-2101: автомобиль-новатор
"Копейка" стала первым советским автомобилем, в котором использовался тосол вместо воды, что значительно упростило эксплуатацию в зимних условиях. Кроме того, автомобиль отличался минимальным объемом технического обслуживания.
Спортивные достижения
ВАЗ-2101 успешно выступал в различных автоспортивных соревнованиях, включая международное ралли "Тур Европы", где заводская команда АВТОВАЗа заняла второе место в командном зачете.