Около 4 тысяч звонков поступило на горячую линию по вопросам защиты прав потребителей в сфере платных образовательных услуг

Около 4 тысяч звонков поступило на горячую линию по вопросам защиты прав потребителей в сфере платных образовательных услуг

Около 4 тысяч звонков поступило на горячую линию по вопросам защиты прав потребителей в сфере платных образовательных услуг

Консультации проводились с 7 по 18 июля 2025 года. Наибольшее количество обращений поступило из:

— Московской области;

— Кабардино-Балкарской Республики;

— Краснодарского и Ставропольского краев.

Основная масса вопросов касалась несоблюдения условий договоров на оказание платных образовательных услуг, которые составили 29,5% всех поступивших запросов. Внутри этой категории наибольшее внимание было уделено:

аспектам изменения и расторжения договора;

стоимости услуг;

срокам освоения образовательной программы.

Популярной также оказалась тема об обязательных сведениях, указываемых в договоре на оказание платных образовательных услуг – 14,4%. В этой группе обращений граждане интересовались:

правами и обязанностями сторон;

полной стоимостью образовательных услуг.

Кроме того, часто поднимались вопросы о наличии ключевой информации на официальных сайтах образовательных организаций – 13,4%, правомерности изменения стоимости услуг в процессе обучения – 12,2%, об обязательности наличия лицензии – 8,6%, о включении в договор условий, заведомо ущемляющих права потребителей – 7,3%.

В период проведения горячей линии поступило 86 жалоб, связанных с:

— нарушениями условий договоров;

— отказами в возврате денежных средств;

— ненадлежащим оказанием платных образовательных услуг.

Все жалобы рассматриваются в соответствии с установленным порядком.

@rospotrebnadzor_ru

#новости_Роспотребнадзора

Источник: Telegram-канал "Ваш Роспотребнадзор"

Топ

Лента новостей