Около 4 тысяч звонков поступило на горячую линию по вопросам защиты прав потребителей в сфере платных образовательных услуг
Консультации проводились с 7 по 18 июля 2025 года. Наибольшее количество обращений поступило из:
— Московской области;
— Кабардино-Балкарской Республики;
— Краснодарского и Ставропольского краев.
Основная масса вопросов касалась несоблюдения условий договоров на оказание платных образовательных услуг, которые составили 29,5% всех поступивших запросов. Внутри этой категории наибольшее внимание было уделено:
аспектам изменения и расторжения договора;
стоимости услуг;
срокам освоения образовательной программы.
Популярной также оказалась тема об обязательных сведениях, указываемых в договоре на оказание платных образовательных услуг – 14,4%. В этой группе обращений граждане интересовались:
правами и обязанностями сторон;
полной стоимостью образовательных услуг.
Кроме того, часто поднимались вопросы о наличии ключевой информации на официальных сайтах образовательных организаций – 13,4%, правомерности изменения стоимости услуг в процессе обучения – 12,2%, об обязательности наличия лицензии – 8,6%, о включении в договор условий, заведомо ущемляющих права потребителей – 7,3%.
В период проведения горячей линии поступило 86 жалоб, связанных с:
— нарушениями условий договоров;
— отказами в возврате денежных средств;
— ненадлежащим оказанием платных образовательных услуг.
Все жалобы рассматриваются в соответствии с установленным порядком.
#новости_Роспотребнадзора