По поручению Губернатора Ставрополья презентовали Стратегию развития креативных (творческих) индустрий региона.
Продолжаю работу в столице. При организации Агентства стратегических инициатив вошли в состав 13 регионов, где представили результаты в отрасли. Официально вышли на второй круг, потому что наши практики постоянно расширяются, хочется ими делиться и обмениваться опытом.
Большой делегацией представили обновленную аналитику: на Ставрополье более 7,4 тысячи субъектов креативных индустрий. На октябрь 2025 года более 12,1 тысячи человек работают в отрасли.
Ставрополье стремится быть не просто потребителем, но и активным создателем новых идей, технологий и подходов.
Цель — увеличение до 7,5% в ВРП доли креативных индустрий. Это уже не ниша, это полноценный сектор экономики, который будет вносить значительный вклад в благосостояние края. Мы увеличим долю занятых в креативных индустриях от общего числа занятых в регионе до 10%.
В составе делегации присутствовали и главы муниципалитетов. В Ставропольском крае бюджеты округов пополнились на 316,1 миллионов рублей за счет туристического налога за первую половину 2025 года. Туризм становится катализатором. Ставрополье вошло в ТОП-10 регионов по турпотоку внутри РФ в 2025 году и в ТОП-15 по количеству субъектов МСП.
Устойчивый интерес туристов и высокий экономический эффект отрасли делают регион привлекательным местом для запуска новых творческих проектов и развития инфраструктуры.
Глава региона во время рабочего визита в город-курорт Кисловодск поручил разместить на новой культурной площадке Центр креативных индустрий.
Директор центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Вадимовна Черкес-заде представила обновления в Региональном стандарте развития креативных индустрий 2.0.
Добавлены 2 новых шага — привлечение инвестиций в институты развития предпринимателей и защита интеллектуальной собственности:
на Ставрополье выполнено 8 шагов — продолжим притягивать и развивать человеческий капитал, обеспечивать синергию командного творчества и продвигать уникальный местный бренд «Сделано на Ставрополье».
После определения приоритетных отраслей коллеги подключатся, чтобы поддержать местное сообщество и сформировать лучшие условия для их развития:
у нас определили 8 направлений — мода, программное обеспечение, дизайн, архитектура и урбанистика, кино, НХП и ремесла, реклама и пиар, гастрономия.
Выслушали экспертное мнение коллег. Продолжим работать над усилением направления, и с помощью федеральной поддержки обязательно преумножим результат.








































