Школьные двойки после болезни: насколько это справедливо?

Школьные двойки после болезни: насколько это справедливо?

Ситуация, когда ребенок, по причине болезни пропустивший занятия, сталкивается с контролем знаний сразу после возвращения в школу, остается неизменной. Результат зачастую оказывается предсказуемым – двойка. Родители недоумевают: возможно ли ставить оценки, когда ученику не дали шанса освоить материал?

Неоднозначность закона

Обратившись к Федеральному закону «Об образовании», можно заметить, что он не дает четкого ответа на данный вопрос. Статья 58 освещает право школ проводить промежуточную аттестацию, однако никаких послаблений для заболевших учеников в нормативных актах не предусмотрено.

В результате у педагогов возникает возможность проверить знания детей, но оправданы ли такие действия с точки зрения педагогической этики и здравого смысла – вопрос остаётся открытым.

Болезнь как уважительная причина

Интересный момент: взрослые во время болезни освобождаются от работы. Работодатели не могут уволить сотрудника за невыполнение обязанностей в этот период. А школьники, как правило, остаются под давлением учебной программы и должны самостоятельно «догонять» пропущенный материал.

Но не всегда ребенок способен самостоятельно освоить новую тему. Если родители могут помочь – это прекрасно, но бывают и случаи, когда серьезная болезнь лишает ученика возможности заниматься. В таких ситуациях требовать от него знаний в первый же день после восстановления здоровья выглядит, как минимум, странно.

Что делать, если оценка разочаровывает?

Прежде всего, стоит обратить внимание на внутренние документы школы. Часто существуют специальные регламенты, касающиеся оценивания, доступные на сайте учебного заведения или у администрации.

Некоторые правила могут включать:

  • Неприемлемость выставления неудовлетворительных оценок сразу после болезни.
  • Обязательное предоставление времени на восстановление знаний для учеников, пропустивших занятия по уважительной причине.

Если такие положения имеются, можно спокойно обсудить вопрос с учителем, ссылаясь на установленные правила. В случае отсутствия подобной практики можно попытаться договориться о пересдаче или пересмотре оценки. Многие педагоги согласны:

  • На консультации для разъяснения пропущенных тем.
  • На перенос контрольной на более поздний срок.
  • На пересдачу в течение 1-2 недель с исключением первой оценки из ведомости.

Если учитель упорно отказывается идти на уступки, разумно обратиться к директору школы и напомнить о необходимости следовать педагогической этике. В крайнем случае, можно подать жалобу в отдел образования.

Источник: Юрист на связи

Лента новостей