Эксперты прогнозируют неожиданные изменения в губернаторском составе этой весной
Весна 2026 года может стать временем значительных кадровых перестановок на губернаторских постах в России. Как сообщают авторитетные аналитики, по-прежнему существуют губернаторы, которые, по мнению Кремля, могут быть заменены на более надежных и предсказуемых управленцев. Это вызывает обсуждения о возможном губернаторопаде, который традиционно происходит весной.
Согласно информации, опубликованной в Коммерсанте 11 января, в этом году в России плановые выборы губернаторов пройдут только в семи регионах. Это связано с желанием Кремля минимизировать нагрузку на избирательные кампании и избежать дополнительного напряжения в ситуациях протестных настроений. Примером может служить Владимирская область, где слишком долгий срок правления одного губернатора мог привести к недовольству и потребности в свежих подходах к управлению.
Сложная динамика губернаторских перестановок
Как отмечает КоммерсантЪ, плановые выборы губернаторов в 2026 году будут наименьшими за долгие годы. В 2025 году проводились выборы 20 губернаторов, а в предыдущие два года по 21. В отличие от этого, с 2012 года весна показала наибольшее количество отставок, среди которых 49 случаев. Этот факт подчеркивает устойчивую тренд в кадровых изменениях.
- Кадровые изменения чаще всего происходят весной 49 отставок.
- Реже всего летом, с всего девяти увольнениями.
Необходимость ротаций в условиях политической нестабильности
Политологи, такие как Константин Калачев и Михаил Виноградов, подчеркивают, что перед выборами в Госдуму Кремль стремится избавиться от губернаторов с низкой поддержкой. Это позволяет системе разгрузить предвыборный процесс. Тем не менее, несмотря на такую логику, прошлый опыт показывает, что форсированный подход может не сработать из-за форс-мажоров.
Ситуация усугубляется низким уровнем явки избирателей. На последних выборах муниципального парламента в одном из регионов всего 20,95% избирателей пришли к урнам. Данный факт указывает на глубокий кризис доверия к власти и отсутствие заинтересованности молодежи в выборах.