В российских дворах возникают своеобразные микромаркеты: на подоконниках можно увидеть детские вещи, книги и игрушки, выставленные с надписью «Забирайте, если нужно». Но, к большому сожалению, эти вещи быстро исчезают в мусорных баках. Парадокс в том, что те самые соседи, которые легко отказываются от пластикового беговела, массово снимают деньги со своих вкладов, несмотря на заманчивые 25% годовых. Дело здесь не в жадности, а в страхе, переполняющем людей, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
Процентные ставки как способ манипуляции
Банки завлекают клиентов небывалыми процентами, убеждая, что вложения непременно принесут богатство. Люди слушают, кивая головой, но потом спешат закрыть свои вклады. Один из собеседников, снявший все свои сбережения, шепчет о том, что такие условия – это лишь уловка. Он считает, что в условиях страха и неопределенности за высокими ставками может скрываться нечто угрожающее.
В 2024 году российские вкладчики сняли более триллиона рублей. Причина – не только потребность в деньгах, но и всеобъемлющий страх. Люди в условиях экономической нестабильности предпочитают укрыть свои финансы под теплым одеялом, запасами гречки и прочими атрибутами домашнего уюта.
Недвижимость как новая форма накопления
Недвижимость становится новой «кубышкой». Например, одна женщина, имея деньги, выбирает скромный образ жизни, скупает мелкие студии в спальных районах и сдает их студентам. Вместо роскошной жизни на яхте она выбирает экономию на шторках и кастрюлях, ведь для нее стабильность важнее всего. Вспоминая, как трудно жила ее семья в 90-е, эта женщина предпочитает инвестировать в объекты недвижимости, которые не могут быть забраны.
Так живет множество людей: их сбережения спрятаны в виде капиталовложений, а чувство опасности укрепляет необходимость встанавливать дома, покупках золота и других способах спасения от экономических катастроф.
Приоритеты: как россияне используют свои средства
Те, кто не прячет, предпочитают тратить. Они вкладывают деньги в повседневные нужды: новые шторы, отдых в Турции или стоматологию. Им кажется, что «пока есть — надо жить». Настоящие причины таких трат коренятся не в финансовой неграмотности, а в инстинкте выживания. В России понятие сбережений и накоплений воспринимается иначе: деньги часто тратываются, пока у них есть шанс быть «съеденными» инфляцией или другими экономическими проблемами.
Таким образом, большую часть населения не интересуют высокие процентные ставки. Они больше доверяют «запасам» и тому, что позволит им ощутить безопасность, чем рискованным вложениям. Это настоящее проявление памяти о сложной финансовой истории, которая обостряется в условиях текущего кризиса.