В российском обществе активно обсуждается инициатива, которая может кардинально повлиять на жизнь миллионов водителей. Предполагается введение ограничения сроков эксплуатации автомобилей до 30 лет. После этого старые машины могут быть либо утилизированы, либо владельцы смогут пройти платную экспертизу, чтобы физически подтвердить, что их автомобили «раритеты». Это вызвало множество споров и недовольства, сообщает Дзен-канал "Мысли автомобилиста".
Реальность старых машин
На первый взгляд, подобное решение может показаться шагом к улучшению безопасности на дорогах и обновлению автопарка. Однако реальность такова, что это может создать серьезные проблемы для многих граждан. По словам Максима Кадакова, главного редактора журнала «За рулём», такая мера не решит проблему старых автомобилей, а лишит многих людей единственного средства передвижения.
Согласно статистике, более 70% автопарка России старше 15 лет, и каждая четвертая машина имеет срок эксплуатации более 20 лет. Это говорит о том, что миллионы россиян передвигаются на немодных моделях, особенно в малых городах и деревнях, где без личного транспорта не обойтись, а на новое авто средств недостаточно. При введении ограничения в 30 лет владельцы окажутся в сложной ситуации, не имея возможности купить новую машину, что поставит под угрозу их повседневные поездки – на работу, в поликлиники или к детям в школу.
Новые платные экспертизы и их последствия
Предложение подразумевает, что владельцы старых автомобилей получат выбор: утилизировать машину или пройти платную экспертизу, подтверждающую, что их авто в хорошем состоянии. Однако эксперты выражают опасение, что это создаст возможность для дополнительных сборов. Каждый новый «тариф» за экспертизу может стать обременительным для кошельков людей, у которых и без того нехватка средств.
Действующая система уже подразумевает обязательный техосмотр при продаже, что должно подтверждать техническую исправность автомобиля. Если 30-летнее авто ухожено и проходит диагностику, логично ли его запрещать? Московский независимый эксперт Кадаков подчеркивает, что необходимо сосредоточиться на реальном состоянии машины, а не только на возрасте.
Травмы для малых городов и деревень
Наибольшее количество проблем ожидается для жителей небольших городов и сельских районов, где общественный транспорт либо отсутствует, либо находится в плачевном состоянии. Для них старый автомобиль - это не роскошь, а жизненная необходимость. Потеря машины означает фактическое ограничение в передвижении: добраться до больницы, работы или магазинов для них станет настоящей катастрофой.
Также стоит отметить, что среди владельцев старых машин много пожилых людей, которые не смогут позволить себе покупку нового транспорта или взять кредит. Для них утрата красивой старинки может означать изоляцию и отсутствие возможности нормально передвигаться.






























